воскресенье, 10 февраля 2013 г.

каникулы в финляндии

На этом вечер был закончен.

Вечером сходили в сауну и прогревшись легли спать.

Еда: уха из лосося, поджарка из оленины с картофельным пюре.

В Хельсинки мы были в 16:00. Разместившись в отеле, мы пошли гулять. В Хельсинки было +7, сыро. Мы пошли прогулялись, пофотографировались и пошли в ресторан Kapelli, который заприметили еще в прошлый наш приезд. Заметив фотографию на стене с виду отражавшую это в ресторан, но только в какие то давние времена, подозвали официантку и пораспрашивали ее. Официатка нам тут же рассказала, что это старый ресторан, один из самых старых во всей Финляндии. А потом принесла даже распечатанный текст о том, как появился этот ресторан и как он модернизировался.

На трассе наш водитель не заметил какой то грузовик. Правда то вовремя засигналил и наш водитель дернувшись избежал столкновения.

Дальше наш микроавтобус развозил всех по адресам: кому то надо было в аэропорт, кому то еще в какой то пригород. Водитель не особо знал страну, потому что в определенный момент ему кто то из пассажиров сказал, что он едет обратно в Питер. Тот охнул и развернувшись поехал в другую сторону.

На финской границе вообще все было спокойно. Очередь была очень небольшая. Нам молча поставили штампик и впустили.

Описание на форумах, что эти микроавтобусы гоняют не пойми, как и попадают в аварии, было, наверное, справедливым. Мчались мы достаточно резво, подпрыгивая на всех ухабах. После Питера погода испортилась. Вовсю началась метель, но ехали мы не снижая скорости. На границе прошло все нормально. На русской мы чуть застряли потому что с нами ехал гражданин Чили, которому не нужна виза на въезд в Финляндия. А русские этого не знали и выясняли это. Единственное у мужа спросили каким транспортом прошлый раз он ехал в Финляндия. Он ответил, что поездом, после этого штампик был поставлен.

Утром в Питере мы без труда нашли наш микроавтобус. Правда, отъехали мы только около 8:00 утра, потому что то кого то ждали, то что то еще мешало водителям.

С учетом того, что турфирмы выкупили все предновогодние и ноовгодние билеты на поезд: Москва-Хельсинки, мы решили добраться до Питера на ночном поезде, а уже оттуда поехать в Хельсинки на микроавтобусе. Созвонились с фирмами, которые возят народ, одна нас убедила, что будут нас ждать и никуда без нас не уедут. Приезжали мы как раз удобно6 в 6:45 прибывал поезд, а в 7:00 отправлялся микроавтобус. Сообщили в отель, что в связи с очередью на границе мы можем приехать позже 18.00 (это время до которого отель держит забронированный за нами номер). Перед выходом из квартиры, чтобы ехать на вокзал, муж решил на всякий случай позвонить в фирму в Питере и уточнить, что с микроавтобусом все в порядке. Ответ, как всегда в России оказался неожиданным. Тетенька сообщила, что машина, где-то застряла (то ли на границе, то ли еще где то) и поедет не утром, а вечером. Естественно, наши доводы, что у нас уже отель забронирован отказаться от брони для нас сулит уплату штрафов, никак не подействовало. За 5 минут мы залезли в Интернет и кинулись обзванивать все фирмы, осуществляющие перевозки. По третьему телефону нам ответили, что едут как раз утром и места есть. Неврничая, мы выехали в Питер. Поезд оказался терпимым. Набор еды в купе с услугами порадовал изменениями (РЖД ребрендится!) Коробочки стали аналогичны самолетным. Туда понавалили колбасы, сыра и кислых оливок. Ну и естественно йогурт и, наконец то, даже положили ложку (кто ездил и помнит раньше клали такую палочку, которая предназначена только для размешивания сахара в чашке).

[I]27.12-четверг-вечер.[/I]

День первый, подготовительный.

5. Люди очень отзывчивые, искренние и добрые.

4. Рестораны, это не там где готовят мясо по-французски с картошкой фри, а реально шедевры кулинарии, которые не представляю как самим можно приготовить.

2. Сервис отличный везде: в ресторане или буфете на автовокзале

1. Страна дорогая, но

Основные (глобальные) впечатления:

Будучи один раз проездом в Финляндии, нам так понравилась страна, что мы решили съездить туда основательно и при это самостоятельно.